0
Главная Информация Документы Музей Студенту Преподавателю


Valid HTML 4.01 Transitional
Valid CSS!
Yellow Pages
HotLog

English

Пользователь испытывает


Предоставление высокого качества
Мультипликация
Прямая манипуляция
Семейство кривых и поверхностей
Испытание применимости

     Для графической системы, использование инструментов, критическое, чтобы пользователь мог сосредоточиться на математике, а не на них. Кроме того, графическая система - рассматривает задачу, чтобы большинство пользователей было удовлетворено ответами без того, чтобы проверять. По этой причине, важно, что заданные по умолчанию опции, строили изображение правильнее, а не быстрее. Тогда, обеспечивая эффективные и удобные в работе инструментальные средства, пользователи, более вероятно, исследуют эти проблемы.

Предоставление высокого качества

     Качество изображения воздействует на применимость. Должным образом вычисленное, но плохо представленное изображение может быть весьма трудно воспринимать. Имеется множество литературы, которая может приносить пользу разработчикам CA систем. Сложнее, произвести визуально приятные изображения сложных структур, CA системы могут давать пользователям очень мощные инструментальные средства для понимания. Тем временем, изображения в сегодняшних CA системах - отстают по сравнению с состоянием в компьютерной графике (см. [Kau94]).

Мультипликация

     Даже хорошо представленное, трехмерное изображение может быть весьма трудно интерпретировать. Однако следует помнить, что глаз может воспринимать объемную структуру намного более легко от перемещающегося объекта, чем от статического изображения. Также, системы становятся достаточно мощными, чтобы отображать сложные объемные изображения много раз в секунду. Все же, многие CA системы требуют сложного набора команд для управления, чтобы создавать и просматривать вращающийся объект. Наоборот, научные пакеты визуализации типа AVS [UFK+89] могут начать мультипликацию (изменять скорость и угловые параметры) при помощи простых движений мыши. Graphing Calculator идет даже дальше, вращая объемные объекты по умолчанию.

Прямая манипуляция

     Способность изменять размер окна при помощи мыши, чтобы изменить, область - естественный способ взаимодействовать с изображением. Выбор точки зрения в интерактивном режиме при помощи мыши, также намного более естественен, чем определение точки зрения в цифровой форме. Типичные системы имеют много опций для тонирования и освещения поверхностей. Наличие этих опций, отображаемых в диалоговом окне или палитре, для быстрой проверки из различных режимов очень удобно. Со многими опциями, слишком трудно решить, что установить и что очень важно, быстро изменить параметры настройки, и просматривать новый график.

Семейство кривых и поверхностей

     Исследование обычно рассматривается, как эффективный педагогический подход. Студенты, например, могут изучать функции, исследуя семейство кривых. Под семейством кривых и поверхностей, мы подразумеваем набор объектов, чьи функции отличаются, только по некоторому числовому параметру, как sin(nx) когда n изменяется от 0 до 10.



Рисунок 9


     Однако, исследование приятно только, когда возможно напрямую управлять, и когда каждое вычисление и изображение закончено и нет никаких задержек. Например, в Graphing Calculator символ n рассматривается, как специальная константа. Если n встречается в выражении, то происходит сдвиг на n единиц. Поскольку пользователь контролирует сдвиг при помощи мыши, значение n изменяется, и график немедленно строится заново. Изменяя n автоматически, анимация может восприниматься, как единый объект, представляющий семейство кривых. Это полезно не только, чтобы понять зависимость формул от параметров, но также и находить решения. Можно просмотреть форму со многими параметрами и легко найти значение параметров, для того, чтобы придать функции желательную форму. Рисунок 9 изображает данную зависимость в полярных координатах.

Испытание Применимости

     Graphing Calculator был разработан с минимальной философией, наличия немногих опций, чтобы насколько возможно использовать прямую манипуляцию почти для всего. Пользователь задает уравнение вида y=f(x), z=f(x,y), или f(x,y)<g(x,y) и никак иначе. Система составляет график немедленно, в то время, как область и точка зрения могут быть изменены в интерактивном режиме при помощи мыши. Пользователь не может осуществлять управление освещением, цветами, или метками на оси например.
     Но однако, мы нашли в формальном испытании пользователя, ситуацию, где типичные пользователи средней школы, останавливались, пробуя понять поведение программы, таким образом теряя из виду математику.

Содержание Назад Вперед
Кафедра Информатики и Математического Обеспечения: спецкурс Визуализация данных